С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций агропромышленного комплекса, здоровых и безопасных условий труда, предупреждения несчастных случаев на производстве в период с 17 июля по 18 августа 2023 специалистами санитарно-эпидемиологического отдела Свислочского районного ЦГЭ, в составе мобильной группы Свислочского райисполкома проведены надзорные мероприятия на объектах агропромышленного комплекса Свислочского района.
Был изучен целый спектр вопросов, в том числе содержание прилегающих территорий и помещений производственных объектов, обеспечение и оснащение санитарно-бытовыми помещениями, организации питания работающих, обеспечение и использование работающими средств индивидуальной защиты, спецодежды и другие. В результате проведенных надзорных мероприятий установлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:
ненадлежащее содержание производственной и прилегающей территории объектов надзора;
неудовлетворительное содержание производственных и санитарно-бытовых помещений;
недостаточное обеспечение и оснащение санитарно-бытовыми помещениями;
несвоевременное обеспечение работников средствами индивидуальной защиты и отсутствие контроля за использованием выданных СИЗ;
несвоевременная комплектация аптечек первой помощи универсальных или отсутствие контроля за сроками годности лекарственных средств в аптечках;
несвоевременное прохождение работающими обязательных (периодических) медицинских осмотров;
невыполнение производственного лабораторного контроля факторов производственной среды на рабочих местах;
несоответствие параметров производственных факторов по результатам лабораторных замеров, проведенных в рамках производственного лабораторного контроля.
По результатам надзорных мероприятий руководителям субъектов хозяйствования направлены рекомендации по устранению выявленных нарушений (недостатков), которые находятся на контроле специалистов ЦГЭ.
Материал подготовила помощник врача-эпидемиолога санитарно-эпидемиологического отдела Свислочского районного ЦГЭ Светлана Жук.