Что такое маркировка пищевой продукции ?

Каждый из нас практически ежедневно пользуется услугами тех или иных точек оптовой или розничной продажи. Конечно же, предполагая совершить какую-то покупку, потребитель надеется увидеть на товаре информацию о правилах применения, о сроках годности, о противопоказаниях и прочем, то есть обо всём, что так или иначе касается покупателя. Соответственно отсутствие подобной информации создаёт определённую опасность для потребителя, так как возможно, что такой товар может использоваться (храниться) только в определённых температурных условиях, или содержать в своём составе вещества, которые противопоказаны людям, страдающим аллергией.

Маркировка пищевой продукции – это информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.

Требования к маркировке пищевой продукции, к способам доведения маркировки изложены в Техническом Регламенте Таможенного Союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 881.

Требования к маркировке пищевой продукции зависят от того в какой упаковке находится пищевая продукция (потребительская или транспортная), а также от способа фасования пищевой продукции (в отсутствии потребителя или нет).

ВАЖНО: при фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата ее изготовления, срок ее годности и условия хранения. Иные сведения доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой продукции (в том числе путем нанесения на потребительскую упаковку и (или) этикетку, и (или) листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу или прилагаемый к каждой упаковочной единице продукции.

В частности, маркировка пищевой продукции должна содержать следующие сведения:

— наименование пищевой продукции;

— состав (если это многокомпонентная продукция);

— количество пищевой продукции;

— дата изготовления пищевой продукции;

— срок годности пищевой продукции;

— условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены Техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;

— информация о производителе: наименование, адрес;

— рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции, в случае если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено;

— пищевая ценность;

— особые указания.

Несмотря на общедоступность информации, многие субъекты хозяйствования совершают типичные ошибки в части соблюдения маркировки пищевой продукции.

Пример маркировки фасованной продукции в отсутствии потребителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал подготовил помощник врача-гигиениста санитарно-эпидемиологического отдела Свислочского районного ЦГЭ Ирина Белуга

 

 

 

 

 

 

 

152 views